Конкурс для кассиров продавцов

Конкурс для кассиров продавцов



Конкурс для кассиров продавцов

Конкурс для кассиров продавцов

Конкурс для кассиров продавцов

Как известно, в Петербурге проходит первый городской конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» для предприятий, работающих в сфере потребительского рынка. С 26 по 30 октября прошли этапы состязания представителей торговли, а именно: контролеров-кассиров, продавцов продовольственных товаров и продавцов непродовольственных товаров.

Подготовительный этап

Идея проведения конкурса принадлежит Комитету экономического развития промышленной политики и торговли, а оператором по его подготовке и проведению выступает ООО «РусГрупп». 14 сентября начался прием заявок на участие в конкурсе, а 16 октября стало последним днем, когда профессионалы сферы торговли могли сдать в КЭРППиТ заполненные заявки и другие необходимые документы.

Напомним, в сфере розничной торговли к участию в конкурсе допускались представители указанных выше профессий при наличии стажа практической работы не менее 3 лет, при общем профессиональном стаже работы не менее 5 лет.

Состязание состояло из трех этапов: письменного тестирования, домашнего задания и практического задания. Полностью публичными были не все. Например, контролеров-кассиров и продавцов продовольственных товаров пресса могла наблюдать только в домашнем задании.

- У нас было более 60 заявок от одних только контролеров-кассиров! - Рассказала Дарья Кирпо, пресс-секретарь «РусГрупп». – По итогам тестирования, проведенного в КЭРППиТ, жюри из этого числа выбрало 39 участников – это был первый отборочный тур. Следует отметить, что кассиры оказались активнее прочих работников торговли. В других номинациях участников было поменьше. Например, на втором этапе (домашнем задании) конкурса продавцов продовольственных товаров было всего 17 участников (изначально заявок было 40).

Домашнее задание

26 октября кассиры и продавцы продовольственных товаров лично выступали с презентациями перед судейской коллегией в конференц-зале «Гостиного двора». К 28 числу было известно 5 имен финалистов в каждой номинации – и работу этих профессионалов жюри оценивало на местах, в магазинах, которые они представляли. 30 октября выявились 3 победителя в каждой номинации. У продавцов непродовольственных товаров в «Гостином дворе» прошли 2 этапа – домашнее задание и практическое задание, причем в один день – 27 октября. Впрочем, несмотря на это, победителей конкурса мы не знаем – организаторы состязания скрывают эту информацию до 25 ноября, когда состоится торжественная церемония награждения участников конкурса «Лучший по профессии».

Что же торговцам «задавали на дом»? Кассиру-контролеру торгового зала – провести презентацию торговой марки предприятия; а также описать тип кассовых аппаратов, используемых на предприятии; возможен ли на этом аппарате расчет посредством банковских карт (каких); возможна ли на нем печать товарных чеков; рассказать об основных обязанностях кассира-контролера торгового зала.

Любопытно было наблюдать, как кассиры умудрялись делать ярким рассказ о магазине и используемой в нем технике. Кто-то подготовил фоторяд, кто-то – видео, кто-то читал стихи собственного сочинения. А контролеры-кассиры «Ленты» даже успели ненавязчиво (будто к слову пришлось) одарить членов жюри: одна – дисконтными картами, другая – некоторыми продуктами частной марки сети.

Вообще впечатлила хорошая организация участия в конкурсе со стороны «Ленты» - и группу поддержки привели, и фирменные растяжки подготовили, и кричалки задорные придумали:
- Лучший в мире коллектив,
Всем подарим позитив!

Именно так и надо использовать конкурс – для пиара своего магазина (сети), для формирования положительного имиджа компании, для популяризации бренда. В конечном итоге это возвышает персонал магазина в собственных глазах, сплачивает коллектив, формирует лояльность сотрудников по отношению к компании.

Продавцам продовольственных товаров нужно было дома подготовить презентацию торговой марки предприятия с демонстрацией одного-двух из наиболее популярных видов товаров российского производства, реализуемых в представляемом им магазине (краткая товароведная характеристика, описание состава, вида упаковочного материала, пищевой ценности, имеются ли противопоказания к применению). Продавцы выбирали для презентации товары тех отделов, в которых работают: из кондитерского рассказывали о пастиле и конфетах, из кулинарного – о выпечке и рецептуре салатов, из бакалейного – о чае.

Не знаю, как жюри, а мне запомнилось выступление Алексея Королевского из «Ленты – 10», единственного мужчины-продавца продовольственного магазина, участвовавшего в конкурсе. Он цитировал Омара Хайяма, рассказывая о вине, и угощал судей соками прямого отжима, используя массу «вкусных» эпитетов.

Домашнее задание для продавцов непродовольственных товаров включало в себя презентацию торговой марки предприятия с демонстрацией одного-двух наиболее популярных видов товаров российского производства, реализуемых в магазине, где работает конкурсант. Поскольку среди участников были представители одежных магазинов, гипермаркетов бытовой техники, магазинов парфюмерии и косметики, можно представить, насколько разные товары они презентовали! Не менее зрелищным был этап «практическое задание», в котором продавцы должны были скомплектовать и оформить подарок из предложенных ему на товаров и упаковочных материалов, а также представить его со своим названием и девизом.

Светлана Вахрушева, фото Инны Беляевой
Соб. инф.
03/11/2009 13:02


Источник: http://delinform.ru/news.php?numn=7591


Конкурс для кассиров продавцов

Конкурс для кассиров продавцов

Конкурс для кассиров продавцов

Конкурс для кассиров продавцов

Конкурс для кассиров продавцов

Конкурс для кассиров продавцов

Конкурс для кассиров продавцов

Конкурс для кассиров продавцов

Конкурс для кассиров продавцов

Конкурс для кассиров продавцов

Конкурс для кассиров продавцов

Конкурс для кассиров продавцов

Конкурс для кассиров продавцов

Конкурс для кассиров продавцов

Конкурс для кассиров продавцов