Конкурса самое благоустроенное городское поселение россии

Конкурса самое благоустроенное городское поселение россии



Конкурса самое благоустроенное городское поселение россии

Конкурса самое благоустроенное городское поселение россии

Конкурса самое благоустроенное городское поселение россии

Справка

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года № 707 «О Всероссийском конкурсе на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 36, ст. 4352; 2010, № 37, ст. 4700), приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения Всероссийского конкурса на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А. Попова.

Министр В.Ф. Басаргин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2011 г.
Регистрационный № 20772

Приложение
к приказу Министерства
регионального развития РФ
от 14 февраля 2011 г. № 44

Порядок
проведения Всероссийского конкурса на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России»

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения Всероссийского конкурса на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России» (далее - Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009  г. № 707 «О Всероссийском конкурсе на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России».

2. Всероссийский конкурс на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России» (далее - Конкурс) проводится ежегодно Министерством регионального развития Российской Федерации.

II. Участники Конкурса

3. Конкурс проводится по шести категориям муниципальных образований:

I категория - городские поселения (городские округа), являющиеся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

II категория - городские поселения (городские округа) с населением от 100 тысяч человек и более (в том числе внутригородские территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга);

III категория - городские поселения (городские округа) с населением до 100 тысяч человек (в том числе внутригородские территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга);

IV категория - сельские поселения с населением от 5 тысяч человек и более;

V категория - сельские поселения с населением от 3 до 5 тысяч человек;

VI категория - сельские поселения с населением до 3 тысяч человек.

III. Цель проведения Конкурса

4. Целью проведения Конкурса являются:

повышение активности органов местного самоуправления муниципальных образований в вопросах развития жилищно-коммунального хозяйства и повышения благоустроенности муниципальных образований;

выявление муниципальных образований, в которых за отчетный год достигнуты наилучшие результаты в развитии жилищно-коммунального хозяйства и повышении их благоустроенности;

изучение и распространение положительного опыта органов местного самоуправления муниципальных образований - призеров и участников Конкурса по развитию жилищно-коммунального хозяйства и повышению благоустроенности муниципальных образований.

IV. Организация и проведение Конкурса

5. Конкурс проводится в два этапа - предварительный и основной.

6. Предварительный этап Конкурса рекомендуется проводить высшим исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации среди муниципальных образований II, III, IV, V и VI категорий.

7. Итоги предварительного этапа являются основанием для представления его победителей для участия в основном этапе Конкурса.

8. От субъекта Российской Федерации для участия в основном этапе Конкурса представляются материалы (далее - конкурсные материалы):

по административному центру - I категории;

по городским поселениям (городским округам), сельским поселениям, занявшим в каждой категории 1, 2 и 3 место в предварительном этапе Конкурса.

9. Основной этап Конкурса проводится Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - Организатор основного этапа Конкурса).

10. Организатор основного этапа Конкурса:

10.1. Утверждает смету затрат, связанных с организацией и проведением Конкурса (далее - Смета).

10.2. Формирует и утверждает персональные составы Конкурсной комиссии по подведению итогов Конкурса (далее - Конкурсная комиссия) и Рабочей комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации по обобщению и анализу конкурсных материалов (далее - Рабочая комиссия).

10.3. Предоставляет помещения для:

а) хранения конкурсных материалов;

б) анализа и обобщения конкурсных материалов Рабочей комиссией;

в) заседаний Конкурсной и Рабочей комиссий.

10.4. Обеспечивает сохранность конкурсных материалов.

10.5. Организует заседания Конкурсной и Рабочей комиссий.

10.6. Обеспечивает Конкурсную и Рабочую комиссии необходимой оргтехникой и расходными материалами.

10.7. Организует изготовление в необходимом количестве дипломов Правительства Российской Федерации, свидетельств к специальным призам, почетных дипломов и благодарственных писем Министерства регионального развития Российской Федерации в соответствии с утвержденной Сметой.

10.8. Организует вручение призерам Конкурса дипломов, свидетельств, специальных призов и благодарственных писем.

10.9. Обобщает и распространяет положительный опыт органов местного самоуправления муниципальных образований - призеров и участников Конкурса по развитию жилищно-коммунального хозяйства и повышению благоустроенности муниципальных образований.

10.10. Организует освещение хода проведения и итогов Конкурса в средствах массовой информации и других изданиях.

V. Финансирование организации и проведения основного этапа Конкурса

11. Расходы на организацию и проведение конкурса осуществляются на основании утвержденной Сметы за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на содержание центрального аппарата Министерства регионального развития Российской Федерации.

В Смету затрат включаются расходы на:

оплату изготовления и оформления дипломов, свидетельств к специальным призам, благодарственных писем;

оплату командировочных расходов членов Конкурсной комиссии от Министерства регионального развития Российской Федерации в муниципальные образования, претендующие на диплом Правительства Российской Федерации, для ознакомления с их благоустроенностью и результатами развития жилищно-коммунального хозяйства, проверки достоверности сведений в представленных на Конкурс материалах.

Смета расходов на организацию и проведение Конкурса утверждается Министром регионального развития Российской Федерации.

VI. Порядок работы Конкурсной комиссии

12. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправлениями муниципальных образований, общественными организациями.

13. Основными функциями Конкурсной комиссии являются:

рассмотрение конкурсных материалов;

принятие решений на основании предложений Рабочей комиссии, о допуске муниципальных образований к участию в Конкурсе или об отказе в допуске к участию в Конкурсе;

подведение итогов Конкурса.

14. В целях реализации возложенных на неё функций Конкурсная комиссия вправе запрашивать дополнительную информацию у участников Конкурса, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций и получать разъяснения по представленным конкурсным материалам.

15. Конкурсная комиссия формируется из специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы и экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, а также из представителей общественных объединений и организаций.

Председателем Конкурсной комиссии является Министр регионального развития Российской Федерации.

Состав Конкурсной комиссии, сформированный по предложениям заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций, утверждается ежегодно до 1 марта Министерством регионального развития Российской Федерации.

16. Председатель Конкурсной комиссии:

осуществляет общее руководство деятельностью Конкурсной комиссии;

ведет заседание Конкурсной комиссии.

17. Заместитель Председателя Конкурсной комиссии:

является руководителем Рабочей комиссии;

в отсутствие Председателя Конкурсной комиссии проводит заседания Конкурсной комиссии, подписывает протоколы заседаний.

18. Секретарь Конкурсной комиссии:

организует подготовку заседаний Конкурсной комиссии;

в срок не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до дня проведения заседания Конкурсной комиссии обеспечивает информирование членов Конкурсной комиссии о дате, месте, времени проведения заседаний Конкурсной комиссии и вопросах, включенных в повестку заседания Конкурсной комиссии;

ведет протоколы заседаний Конкурсной комиссии.

19. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов. Решение принимается открытым голосованием по каждому претенденту в каждой категории простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим.

Ход заседания Конкурсной комиссии и результаты определения победителей оформляются протоколом.

VII. Порядок работы Рабочей комиссии

20. Рабочая комиссия формируется из представителей Министерства регионального развития Российской Федерации, общественных объединений и организаций.

21. Состав Рабочей комиссии утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации ежегодно до 1 марта.

22. Основными функциями Рабочей комиссии являются:

прием конкурсных материалов, проверка их комплектности, соответствия установленному порядку оформления и срокам представления;

обобщение и анализ конкурсных материалов;

подготовка предложений к заседанию Конкурсной комиссии;

организация заседания Конкурной комиссии;

организация церемонии награждения победителей Конкурса;

организация освещения в средствах массовой информации хода проведения Конкурса и его итогов.

23. В целях реализации возложенных на неё функций Рабочая комиссия вправе:

предоставлять необходимые разъяснения высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также специалистам органов местного самоуправления муниципальных образований по правильному оформлению конкурсных материалов;

запрашивать дополнительную информацию у участников Конкурса, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций и получать разъяснения по представленным конкурсным материалам.

24. Руководитель Рабочей комиссии:

осуществляет общее руководство деятельностью Рабочей комиссии;

ведет заседание Рабочей комиссии.

25. Секретарь Рабочей комиссии:

предоставляет конкурсные материалы для ознакомления членам Конкурсной и Рабочей комиссий;

организует заседания Рабочей комиссий;

ведет протоколы заседаний Рабочей комиссии;

организует размещение на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет видеоматериалов, представляемых на электронном носителе участниками Конкурса, отражающих работу в муниципальном образовании по развитию жилищно-коммунального хозяйства и повышению его благоустроенности в отчетном году.

VIII. Подготовка конкурсных материалов

26. Конкурсные материалы подготавливаются органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с Порядком.

27. Члены Конкурсной и Рабочей комиссий не вправе участвовать в подготовке конкурсных материалов.

IX. Порядок оформления конкурсных материалов

28. Конкурсные материалы должны быть сброшюрованы в следующем порядке:

28.1. Папка № 1 включает в себя:

28.1.1. Титульный лист конкурсных материалов.

На титульном листе конкурсных материалов указывается наименование Конкурса, региона, муниципального образования, его категория, согласно пункту 3 Порядка, год проведения Конкурса.

28.1.2. Сопроводительное письмо подписанное руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо лицом, исполняющим его обязанности на время отсутствия.

28.1.3. Полный перечень конкурсных материалов, указанных в пункте 28 Порядка.

28.1.4. Почтовые реквизиты, адрес официального сайта в сети Интернет и электронной почты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления муниципального образования (при наличии), фамилию, имя и отчество (полностью) их руководителей, номера контактных телефонов и факсов.

28.1.5. Заполненную таблицу (подлинник) с показателями развития жилищно-коммунального хозяйства и благоустроенности муниципального образования за отчетный год.

Таблица с показателями развития жилищно-коммунального хозяйства и благоустроенности муниципального образования должна быть утверждена руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо лицом, исполняющим его обязанности на время отсутствия, и подписана руководителем органа местного самоуправления муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности на время отсутствия.

Таблица должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена с обратной стороны печатью администрации муниципального образования с подписью начальника управления делами (канцелярии) либо лица, исполняющего его обязанности.

28.2. Папка № 2 включает в себя:

28.2.1. Пояснительную записку, подписанную руководителем органа местного самоуправления муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности.

29. Пояснительная записка должна содержать конкретную информацию по следующим разделам:

29.1. Утвержденный бюджет городского поселения (городского округа), сельского поселения за отчетный год (млн. рублей).

29.2. Особенности инфраструктуры (отсутствие централизованного тепло-, водо- /холодного или горячего/ и газоснабжения, озеленения).

29.3. Отнесение городского поселения (городского округа), сельского поселения к районам Крайнего Севера (с указанием наименования, номера и даты принятия нормативного правового акта, в соответствии с которым поселение отнесено к районам Крайнего Севера).

29.4. Успехи, достигнутые в отчетном году по развитию жилищно-коммунального хозяйства и повышению благоустроенности муниципального образования в сравнении с предыдущим годом (с анализом и конкретными цифрами).

29.5. Реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»; привлечение населения к управлению жилищным фондом городского поселения (городского округа), сельского поселения; участие в мероприятиях по капитальному ремонту и переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007  г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства») (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 30, ст. 3799; 2008, № 20, ст. 2254; № 30, ст. 3597; № 49, ст. 5723; 2009, № 1, ст. 31; № 15, ст. 1780; № 27, ст. 3267; № 29, ст. 3584; № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6153; 2010, № 11, ст. 1174; 2011, № 1, ст. 49; ст. 53).

29.6. Соответствие качества питьевой воды в водопроводной сети муниципального образования нормативным требованиям по химическим и микробиологическим показателям в отчетном году (указать, соответствовало или не соответствовало качество).

29.7. Доля проб воды (от их общего количества, установленного производственными программами) в отчетном году в водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим требованиям по:

- химическим показателям (в процентах);

- по микробиологическим показателям (в процентах).

29.8. Соответствие питьевой воды в муниципальном образовании в индивидуальных колодцах и скважинах установленным требованиями качества в отчетном году (указать, соответствовало или не соответствовало качество).

29.9. Доля проб воды в отчетном году в индивидуальных колодцах и скважинах, не отвечающих гигиеническим требованиям по:

- химическим показателям (в процентах);

- микробиологическим показателям (в процентах).

29.10. Санитарно-эпидемиологическое содержание кладбищ и выполнения требований к проведению работ по захоронению в отчетном году.

29.11. Количество мест (единиц) в муниципальных банях на 1000 человек населения муниципального образования на 1 января года следующего за отчетным.

29.12. Доля (в процентах) захороненных в отчетном году твердых бытовых отходов на полигонах от нормы образования (информация предоставляется по городским поселениям /городским округам/).

29.13. Организация (да/нет) в муниципальном образовании селективного сбора и вывоза твердых бытовых отходов (информация предоставляется по городским поселениям /городским округам/).

29.14. Организация приема использованных энергосберегающих ламп от населения в отчетном году (указать, организована или не организована).

29.15. Доля (в процентах) вывоза в отчетном году твердых бытовых отходов на полигоны от нормы образования (информация предоставляется по сельским населенным пунктам).

29.16. Наличие в муниципальном образовании несанкционированных свалок (да/нет).

29.17. Удельный вес (в процентах) нормативно очищаемых сточных вод в отчетном году (информация предоставляется по городским поселениям /городским округам/):

рассчитывается как:

, где

А - количество (тысяч кубических метров) очищенных сточных вод за отчетный год (в том числе сбрасываемые на очистные сооружения других поселений);

В - общее количество образованных в муниципальном образовании за отчетный год сточных вод (тысяч кубических метров).

29.18. Соответствие состояния в отчетном году общественного транспорта техническим требованиям и обеспечению безопасности дорожного движения в отчетном году (указать, соответствовало или не соответствовало состояние техническим требованиям).

29.19. Соответствие состояния в отчетном году улично-дорожной сети, сооружений на ней (транспортных и пешеходных мостов, путепроводов и тоннелей, переездов через железнодорожные пути) требованиям нормативных правовых актов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения (указать, соответствовало или не соответствовало состояние установленным требованиям).

29.20. Соответствие технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений, дорожных и направляющих устройств) требованиям нормативных правовых актов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения в отчетном году (указать, соответствовало или не соответствовало состояние установленным требованиям).

29.21. Обеспеченность (в процентах) на 1 января года следующего за отчетным объектов общественного и производственного назначения требуемым количеством машиномест для парковки автомобилей посетителей:

рассчитывается как:

, где

А - фактическое (существующее) количество машиномест (единиц) для размещения автомобилей посетителей объектов общественного и производственного назначения по состоянию на 1 января года следующего за отчетным;

В - требуемое по нормативам количество машиномест (единиц) для размещения автомобилей посетителей объектов общественного и производственного назначения по состоянию на 1 января года следующего за отчетным.

29.22. Соответствие состояния работы по охране труда в отчетном году на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства требованиям нормативных правовых актов в отчетном году (указать, соответствовало или не соответствовало состояние установленным требованиям).

29.23. Наличие службы по охране труда на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства с численностью работников свыше 50 человек на 1 января года следующего за отчетным (да/нет).

29.24. Площадь ввода жилья в муниципальном образовании на:

- 1 января отчетного года (квадратных метров);

- 1 января года следующего за отчетным (квадратных метров).

29.25. Уровень благоустройства многоквартирных жилых домов (отражается в таблице) на 1 января года следующего за отчетным, оборудованных:

При отсутствии многоквартирных жилых домов указать - «многоквартирные жилые дома отсутствуют».

29.26. Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда (квадратных метров на одного жителя поселения) по состоянию на 1 января года следующего за отчетным.

29.27. Прирост (+) или снижение (-) ветхого и аварийного жилищного фонда (тысяч квадратных метров) на 1 января года следующего за отчетным по сравнению с 1 января отчетного года.

29.28. Доля граждан, переселенных в отчетном году из аварийного жилья к общему количеству, требующему переселения (в процентах).

29.29. Доля зданий (в процентах) в муниципальном образовании с неудовлетворительным состоянием фасадов по состоянию на 1 января года следующего за отчетным:

рассчитывается как:

, где

А - общее количество (единиц) зданий в муниципальном образовании с неудовлетворительным состоянием фасадов по состоянию на 1 января года следующего за отчетным;

В - общее количество (единиц) зданий в муниципальном образовании по состоянию на 1 января года следующего за отчетным;

в общее количество зданий в муниципальном образовании должен быть включен частный сектор.

29.30. Доля многоквартирных домов (в процентах) на 1 января года следующего за отчетным, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, от общего количества многоквартирных домов в муниципальном образовании.

29.31. Доля организаций (в процентах) на 1 января года следующего за отчетным, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов от общего числа организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории муниципального образования, кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов.

29.32. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами к общему количеству многоквартирных домов в муниципальном образовании на 1 января года следующего за отчетным, в том числе:

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме (в процентах);

- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (в процентах);

- управление муниципальным или государственным учреждением или предприятием (в процентах);

- управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы (в процентах).

29.33. Доля общественных зданий, оборудованных приборами учета потребления на 1 января года следующего за отчетным, отражается в таблице:

доля жилых домов, оборудованных приборами учета потребления на 1 января года следующего за отчетным, отражается в таблице:

доля квартир, оборудованных приборами учета потребления на 1 января года следующего за отчетным, отражается в таблице:

в числителе указывается отношение количества (единиц) общественных зданий (жилых домов, квартир), оборудованных (где они могут быть установлены) приборами учета, к общему числу (единиц) общественных зданий (жилых домов, квартир) в муниципальном образовании (в процентах);

в знаменателе указывается прирост (в процентах) в отчетном году общественных зданий (жилых домов, квартир), обеспеченных приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепла и газа (где они могут быть установлены) к году, предшествующему отчетному;

в случае отсутствия в муниципальном образовании централизованного водоснабжения, теплоснабжения или газоснабжения в столбце 2 указать - « отсутствует».

29.34. Проведение технической инвентаризации объектов жилищно-коммунального хозяйства (в процентах) по состоянию на 1 января года следующего за отчетным от общего их количества (протяженности, площади) в муниципальном образовании отражается в таблице:

при отсутствии в муниципальном образовании центральных тепловых пунктов, транспортных и пешеходных мостовых сооружений и прочих объектов в столбце 2 напротив данной позиции указать - «отсутствуют».

29.35. Состояние работы в отчетном году по обеспечению доступности среды жизнедеятельности (социальной, инженерной и транспортной) для маломобильных групп населения.

29.36. Наличие специально оборудованного транспорта (только для городских поселений /городских округов/) для перевозки маломобильных групп населения на 1 января года следующего за отчетным (да/нет).

29.37. Наличие системы «социального такси» (только для городских поселений /городских округов) на 1 января года следующего за отчетным (да/нет).

29.38. Объем выделенных в отчетном году средств за счет всех источников финансирования на подготовку муниципального образования к осенне-зимнему периоду отчетного года и года следующего за отчетным (рублей на одного жителя муниципального образования).

29.39. Объем капитальных вложений в отчетном году за счет всех источников финансирования в модернизацию и развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования (рублей на одного жителя муниципального образования).

29.40. Задолженность на 15 ноября отчетного года предприятий жилищно-коммунального хозяйства за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы (рублей на одного жителя муниципального образования).

29.41. Уровень собираемости организациями коммунального комплекса платежей потребителей в среднем по муниципальному образованию в отчетном году (в процентах) за:

- централизованное водоснабжение (%);

- централизованное водоотведение (%);

- централизованное теплоснабжение (%);

- централизованное электроснабжение (%);

- централизованное газоснабжение (%);

в случае отсутствия централизованного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения напротив данной позиции указать - «отсутствует».

29.42. Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения в муниципальном образовании по состоянию на 1 января года следующего за отчетным:

по водоснабжению (уровень);

по водоотведению (уровень);

по теплоснабжению (уровень);

по электроснабжению (уровень);

по газоснабжению (уровень);

рассчитывается как:

, где

А - тариф для промышленных потребителей (рублей);

В - тариф для населения (рублей).

29.43. Уровень незавершенного жилищного строительства:

рассчитывается как:

, где

А - общая площадь (тысяч квадратных метров) незавершенного жилищного строительства в муниципальном образовании на 1 января года следующего за отчетным;

В - общая площадь (тысяч квадратных метров) жилищного строительства в муниципальном образовании, которая должна быть введена до 1 января года следующего за отчетным.

29.44. Фактическая обеспеченность придомовых территорий детскими игровыми площадками с исправным оборудованием на 1 января года следующего за отчетным (в процентах).

29.45. Фактическая обеспеченность придомовых территорий спортивными площадками с исправным оборудованием на 1 января года следующего за отчетным (в процентах).

29.46. Наличие незаконного отчуждения озелененных территорий под застройку объектов в отчетном году (да/нет).

29.47. Общая площадь зеленых насаждений в муниципальном образовании на 1 января года следующего за отчетным (квадратных метров на одного жителя).

29.48. Общая площадь цветников в отчетном году (квадратных метров на одного жителя).

29.49. Наличие объектов вертикального цветочного оформления в отчетном году (да/нет).

29.50. Наличие объемных флористических скульптур в отчетном году (да/нет).

29.51. Совершенствование архитектурного облика муниципального образования.

29.52. Сохранение историко-культурного и природного наследия.

29.53. Развитие национальных традиций в строительстве.

29.54. Архитектурно-композиционная завершенность и художественная выразительность застройки муниципального образования (взаимоувязка всех элементов застройки и окружающей среды, учет масштаба градостроительного плана и масштабов фрагментов застройки, разнообразие объемно-планировочных приемов, самобытность композиции).

29.55. Применение оригинальных решений (с примерами) в области благоустройства (при озеленении придомовых и других территорий, ландшафтном дизайне, строительстве и обустройстве детских и спортивных площадок, установке малых архитектурных форм).

29.56. Оценка состояния внутриквартальных дорог и проездов в городском поселении (городском округе), сельском поселении (проставить оценку по пятибалльной шкале в соответствии с пунктом 31 Порядка).

29.57. Наличие задолженности (да/нет) по заработной плате на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на 1 января года следующего за отчетным.

29.58. Наличие планов по аттестации рабочих мест на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на 1 января года следующего за отчетным (да/нет).

29.59. Степень выполнения планов по аттестации рабочих мест на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства на 1 января года следующего за отчетным (в процентах).

29.60. Развитие конкурентной среды и акционирование предприятий, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 1 января года следующего за отчетным отражается в таблице:

В столбце 6 указывается количество концессионных соглашений по каждому направлению деятельности, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005  г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3126; 2007, № 46, ст. 5557; № 50, ст. 6245; 2008, № 27, ст. 3126; 2009, № 29, ст. 3582, ст. 3601; 2010, № 27, ст. 3436).

29.61. Реализация государственно-частного партнерства отражается в таблице:

29.62. Выполнение наиболее значимых мероприятий и работ (указать по пунктам наиболее значимые мероприятия и работы /5 - 10 строчек/, выполненные в отчетном году по развитию жилищно-коммунального хозяйства и повышению благоустроенности муниципального образования.

29.63. Реализация в отчетном году:

комплексной программы развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

муниципальной (или региональной, включающей муниципальное образование) программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

муниципальной (или региональной, включающей муниципальное образование) программы по реконструкции и модернизации жилищного фонда;

муниципальной (или региональной, включающей муниципальное образование) программы переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда;

муниципальной (или региональной, включающей муниципальное образование) программы по энергоресурсосбережению и повышению энергоэффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве;

муниципальной (или региональной, включающей муниципальное образование) программы по приспособлению объектов социальной и производственной инфраструктуры для доступа маломобильных групп населения;

муниципальной (или региональной, включающей муниципальное образование) программы по развитию и поддержке малого предпринимательства;

муниципальной (или региональной, включающей муниципальное образование) программы социального развития села (только для сельских поселений IV - VI категорий).

29.64. Внедрение в отчетном году прогрессивных (в том числе собственных):

технологий производства работ и решений по развитию жилищно-коммунального хозяйства и повышению благоустроенности муниципального образования, а также современных машин, механизмов, оборудования, приборов, материалов, конструкций и изделий по следующим направлениям деятельности (с выделением разделов): жилищное хозяйство, теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение, дорожно-мостовое хозяйство, инженерная защита территорий, озеленение и декоративное цветоводство, механизированная уборка, санитарная очистка, похоронное дело, гостиничное хозяйство, банно-прачечное хозяйство, многоотраслевые предприятия;

информационных технологий (наличие интернет-сайта муниципального образования, возможность общения населения с местной властью посредством современных электронных технологий, оказание услуг по перечислению коммунальных платежей в электронном виде).

29.65. Наименование юридических лиц и фамилия, имя, отчество физических лиц, внесших значительный вклад в развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение благоустроенности муниципального образования в отчетном году (не более 3-х).

30. К указанным в пункте 28 Порядка конкурсным материалам должны прилагаться:

заверенная органом местного самоуправления копия решения представительного органа об утверждении или внесении последних изменений в комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования (только для городских поселений, городских округов);

заверенная органом местного самоуправления копия решения представительного органа об утверждении муниципальной (или региональной, включающей муниципальное образование) программы социального развития села на отчетный год или период, в который включен отчетный год (только для участников IV - VI категорий);

заверенная органом местного самоуправления копия решения представительного органа об утверждении муниципальной (или региональной, включающей муниципальное образование) программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства на отчетный год или период, в который включен отчетный год;

заверенная органом местного самоуправления копия решения представительного органа об утверждении муниципальной (или региональной, включающей муниципальное образование) программы энергоресурсосбережения и повышения энергоэффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве на отчетный год или период, в который включен отчетный год;

заверенная органом местного самоуправления копия решения представительного органа об утверждении муниципальной (или региональной, включающей муниципальное образование) программы по реконструкции и модернизации жилищного фонда на отчетный год или период, в который включен отчетный год;

заверенная органом местного самоуправления копия решения представительного органа об утверждении муниципальной (или региональной, включающей муниципальное образование) программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на отчетный год или период, в который включен отчетный год;

заверенная органом местного самоуправления копия решения представительного органа об утверждении муниципальной (или региональной, включающей муниципальное образование) программы по обеспечению доступности среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения на отчетный год или период, в который включен отчетный год;

заверенная органом местного самоуправления копия решения представительного органа об утверждении муниципальной (или региональной, включающей муниципальное образование) программы по развитию и поддержке малого предпринимательства в городском поселении (городском округе), сельском поселении на отчетный год или период, в который включен отчетный год;

заверенная органом местного самоуправления копия решения представительного органа об утверждении или внесении последних изменений в генеральный план городского поселения (городского округа), сельского поселения;

заверенная органом местного самоуправления копия решения представительного органа об утверждении или внесении последних изменений в правила землепользования и застройки городского поселения (городского округа), сельского поселения;

заверенная органом местного самоуправления копия решения (кроме участников IV-VI категорий) представительного органа об утверждении или внесении последних изменений в генеральную схему санитарной очистки городского поселения (городского округа);

заверенная органом местного самоуправления копия утвержденного решения представительного органа об установлении уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги (в процентах) в городском поселении (городском округе), сельском поселении на отчетный год;

заверенная органом местного самоуправления копия решения представительного органа об утверждении перспективного плана озеленения городского поселения (городского округа), сельского поселения на отчетный год или период, в который включен отчетный год;

фотоматериалы (в фотоальбоме), отражающие развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустроенность городского поселения (городского округа), сельского поселения в отчетном году.

31. В информации, указанной в подпункте 29.56. Порядка, должна быть проставлена оценка по пятибалльной шкале. Чем лучше состояние или проводимая работа, тем выше балл (1 балл - очень плохо, 2 балла - плохо, 3 балла - удовлетворительно, 4 балла - хорошо, 5 баллов - отлично).

32. Одновременно с текстовыми материалами в Рабочую комиссию должна представляться информация на электронном носителе:

по пункту 28.1.5. Порядка отсканированная в формате .JPG;

по пункту 29 Порядка в формате DOC (шрифт Times New Roman Cyr);

Информация по пунктам должна быть записана в отдельный файл в соответствии с приведенной таблицей:

33. Для наглядности к конкурсным материалам могут прилагаться графические материалы, планшеты и макеты на электронном носителе.

34. Размер фотоальбома не должен превышать 40 х 40 см.

Материалы больших размеров, представленные на конкурс, не принимаются и не рассматриваются.

Фотоальбом должен быть заверен руководителем органа местного самоуправления либо лицом, исполняющим его обязанности.

35. Фото -, видео - и иллюстративные материалы представляются только за отчетный год.

36. Все материалы должны представляться на Конкурс только в упакованном виде (формат не более 50x50x40 см) с биркой на них (снаружи) с указанием года проведения Конкурса, наименования региона, городского поселения (городского округа), сельского поселения и его категории, в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.

37. Для размещения на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет к конкурсным материалам в обязательном порядке должны прилагаться на электронном носителе видеоматериалы в формате .avi или .mpg, отражающие развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустроенность городского поселения (городского округа), сельского поселения в отчетном году.

X. Сроки представления конкурсных материалов

38. Конкурсные материалы представляются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с 1 по 25 марта (включительно) в Рабочую комиссию по адресу: 119991, ГСП, г. Москва, ул. Строителей, дом 8, корпус 2.

39. Пропуска для входа в здание Министерства регионального развития Российской Федерации представителями субъектов Российской Федерации заказываются по телефонам: 930-33-37, 930-20-23, 930-41-22.

XI. Отказ в допуске к участию в Конкурсе

40. В допуске к участию в Конкурсе может быть отказано в случае:

представления конкурсных материалов с нарушением установленных пунктом 38 настоящего Порядка сроков;

оформления конкурсных материалов с нарушением требований установленных настоящим Порядком;

представления недостоверных сведений в конкурсных материалах.

41. Предложение об отказе в допуске к участию в Конкурсе подготавливает Рабочая комиссия с оформлением соответствующего протокола.

Решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе принимает Конкурсная комиссия с оформлением соответствующего протокола.

XII. Обобщение и анализ конкурсных материалов

42. Рабочая комиссия до 25 мая осуществляет рассмотрение и анализ конкурсных материалов.

43. Предложения Рабочей комиссии по итогам рассмотрения и анализа конкурсных материалов, в том числе об отказе в допуске к участию в Конкурсе, оформленные соответствующим протоколом, представляются в Конкурсную комиссию.

44. Члены Конкурсной комиссии, начиная с 28 мая, знакомятся с конкурсными материалами и с предложениями Рабочей комиссии.

XIII. Подведение итогов Конкурса

45. Итоги конкурса подводятся Конкурсной комиссией во второй декаде июня.

XIV. Принятие решений по итогам конкурса

46. Решение о присуждении дипломов Правительства Российской Федерации и денежных премий принимаются на основании предложений Конкурсной комиссии:

Правительством Российской Федерации - по муниципальным образованиям I категории;

Министерством регионального развития Российской Федерации - по муниципальным образованиям других категорий.

XV. Награждение призеров Конкурса

47. Муниципальным образованиям, занявшим призовые места в конкурсе, вручаются дипломы Правительства Российской Федерации I, II и III степеней и денежная премия.

Размер денежной премии определяется путем распределения средств, предусмотренных в федеральном бюджете на премирование победителей Конкурса, в следующих пропорциях:

а) по городским поселениям (городским округам):

XVI. Перечисление денежных премий

48. Перечисление денежных премий победителям Конкурса осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации после принятия Правительством Российской Федерации решения о присуждении призовых мест городским поселениям I категории и одобрения им решения Министерства регионального развития Российской Федерации в отношении победителей среди городских поселений II и III категорий, а также сельских поселений IV, V и VI категорий.

XVII. Расходование денежной премии

49. Денежная премия расходуется:

на развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение благоустроенности муниципального образования - не менее 90 процентов;

на премирование работников организаций, добившихся наивысших результатов в работе по развитию жилищно-коммунального хозяйства и повышению благоустроенности муниципального образования - до 10 процентов.

Отчеты о расходовании указанных средств предоставляются в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством регионального развития Российской Федерации.

XVIII. Другие виды поощрения

50. В рамках Конкурса Министерством регионального развития Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями и организациями могут учреждаться другие виды поощрения.

51. Одновременно с подведением итогов Конкурса Конкурсная комиссия определяет из числа его участников:

а) городское поселение (городской округ), сельское поселение в каждой категории, в которых отмечается хорошая работа по развитию жилищно-коммунального хозяйства и повышению благоустроенности муниципального образования в отчетном году для вручения 35 Почетных дипломов Министерства регионального развития Российской Федерации;

б) городское поселение (городской округ), сельское поселение из числа участников Конкурса независимо от категории для вручения 18 свидетельств и специальных призов Министерства регионального развития Российской Федерации и Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения, достигнувших в отчетном году наилучших результатов по следующим направлениям деятельности:

за успехи в реализации в муниципальном образовании приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»;

за активную работу по совершенствованию архитектурного облика муниципального образования;

за успешную работу по сохранению в муниципальном образовании историко-культурного и природного наследия, развитию национальных традиций в строительстве;

за успехи в реализации экономических механизмов управления муниципальным хозяйством;

за высокие показатели по развитию жилищно-коммунального хозяйства и повышению благоустроенности муниципального образования в рыночных условиях;

за активное развитие конкурентной среды в муниципальном хозяйстве;

за активное привлечение инвестиций в развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение благоустроенности муниципального образования;

за успешную работу по развитию жилищно-коммунального хозяйства и повышению благоустроенности муниципального образования;

за успехи в развитии жилищно-коммунального хозяйства и повышении благоустроенности муниципального образования в условиях Крайнего Севера;

за активную работу по повышению качества жилищно-коммунального обслуживания населения муниципального образования;

за активное привлечение населения к управлению жилищным фондом муниципального образования;

за надежное теплоснабжение муниципального образования;

за высокое качество и надежность муниципального водоснабжения;

за активную работу по улучшению технического состояния улично-дорожной сети и совершенствованию организации дорожного движения в муниципальном образовании;

за высокие показатели в озеленении муниципального образования;

за активное внедрение прогрессивных (в том числе собственных) технологий и решений в жилищно-коммунальном хозяйстве;

за достижение высоких показателей эффективности энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве;

за активное участие населения в благоустройстве муниципального образования;

в) юридические и физические лица, внесшие значительный вклад в развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение благоустроенности муниципального образования в отчетном году, для вручения 40 благодарственных писем Министерства регионального развития Российской Федерации;

г) городское поселение (городской округ), сельское поселение для вручения других видов поощрения участникам Конкурса заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями и организациями по направлениям деятельности, установленным данными органами, объединениями и организациями.

52. Изготовление других видов поощрения для вручения участникам Конкурса заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями и организациями осуществляется за счет собственных средств.

XIX. Вручение наград

53. Министерство регионального развития Российской Федерации организует вручение победителям Конкурса дипломов Правительства Российской Федерации, почетных дипломов, свидетельств, специальных призов и благодарственных писем Министерства регионального развития Российской Федерации, а также других видов поощрения от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций.

54. Вручение:

дипломов Правительства Российской Федерации муниципальным образованиям I категории производится Правительством Российской Федерации;

дипломов Правительства Российской Федерации муниципальным образованиям других категорий - Министерством регионального развития Российской Федерации от имени Правительства Российской Федерации;

почетных дипломов, свидетельств, специальных призов и благодарственных писем Министерства регионального развития Российской Федерации - Министерством регионального развития Российской Федерации;

поощрений от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций соответствующими федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями и организациями.

XX. Возврат конкурсных материалов

55. Возврат конкурсных материалов (за исключением указанных в пунктах 28.1.5 и 32 Порядка) осуществляется Рабочей комиссией по запросам органов местного самоуправления муниципальных образований в течение 4 месяцев со дня принятия акта Правительства Российской Федерации по итогам Конкурса. После указанного срока претензии по сохранности конкурсных материалов не принимаются.

XXI. Обобщение и распространение положительного опыта

56. Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет по итогам проведения Конкурса обобщение и распространение положительного опыта по развитию жилищно-коммунального хозяйства и повышению благоустроенности муниципальных образований.

XXII. Освещение хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации

57. Министерство регионального развития Российской Федерации организует освещение хода проведения Конкурса и его итоги в средствах массовой информации.

Приказ Министерства регионального развития РФ от 14 февраля 2011 г. № 44 «Об утверждении Порядка проведения Всероссийского конкурса на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2011 г.
Регистрационный № 20772

Текст приказа официально опубликован не был

Закреплен порядок проведения Всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России".

Конкурс проводится по шести категориям муниципальных образований.

К I категории относятся городские поселения (округа), являющиеся региональными административными центрами, к II - городские поселения с населением от 100 тыс. человек, к III - более 100 тыс. человек.

В IV категорию входят сельские поселения с населением от 5 тыс. человек, в V - с населением от 3 до 5 тыс. человек и в VI - менее 3 тыс. человек.

Цели - повысить активность органов местного самоуправления муниципальных образований в вопросах развития ЖКХ, улучшить благоустроенность этих образований и др.

Конкурс проходит в II этапа: предварительный и основной. Победители первого этапа участвуют во втором. Последний проводит Минрегион России. Министерство формирует конкурсную комиссию по подведению итогов и рабочую комиссию по обобщению и анализу конкурсных материалов.

Приведены правила оформления конкурсных материалов. Документы направляются в названную рабочую комиссию. Срок - с 1 по 25 марта.

Муниципальным образованиям, занявшим призовые места в конкурсе, вручаются дипломы Правительства РФ I, II и III степеней и денежная премия.

Денежная премия расходуется на развитие ЖКХ и повышение благоустроенности муниципального образования (не менее 90%) и на премирование работников организаций, добившихся наивысших результатов в работе в названной области (до 10%).

Кроме того, предусмотрены другие виды поощрения.


Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12086099/


Конкурса самое благоустроенное городское поселение россии

Конкурса самое благоустроенное городское поселение россии

Конкурса самое благоустроенное городское поселение россии

Конкурса самое благоустроенное городское поселение россии

Конкурса самое благоустроенное городское поселение россии

Конкурса самое благоустроенное городское поселение россии

Конкурса самое благоустроенное городское поселение россии

Конкурса самое благоустроенное городское поселение россии

Конкурса самое благоустроенное городское поселение россии

Конкурса самое благоустроенное городское поселение россии